Мы используем файлы cookie для быстрой и удобной работы сайта. Выберите, какие файлы cookie вы разрешаете нам использовать. Подробнее в Политике конфиденциальности.
Send a request and our specialists will contact you within 1 hour.
By clicking the "Send" button, you give your unambiguous consent to the processing of your personal data to the extent and for the purposes defined in the Personal Data Processing Policy.
Get development
Submit a request and gain access to a training manual from a leading company expert!
By clicking the "Send" button, you give your unambiguous consent to the processing of your personal data to the extent and for the purposes defined in the Personal Data Processing Policy.
Проектирование и разработка цифрового помощника на базе искусственного интеллекта
чат-боты на базе ИИ и LLM-модели
E-commerce
90%
3
составила точность ответов
более
в
снизилась нагрузка на техподдержку
раза
Заказчик
Крупная некоммерческая организация
ВЫЗОВЫ/ОСОБЕННОСТИ
срок реализации – один месяц
высокие требования к точности ответов из-за имиджевых рисков для компании
склонность LLM к генерации неверной информации (галлюцинациям)
сложность поиска релевантной информации в базе знаний
цензура моделей на обсуждение определенных тем: политика и новые регионы РФ
Проектирование и разработка цифрового помощника на базе искусственного интеллекта. Помощник должен отвечать на вопросы об условиях участия в крупной всероссийской акции.
Задача
Проектирование и разработка цифрового помощника на базе искусственного интеллекта. Помощник должен отвечать на вопросы об условиях участия в крупной всероссийской акции.
решение
Техническое решение
1. Исследовали русскоязычные модели LLM
2. Спроектировали и реализовали архитектуру системы
3. Реализовали подход на основе «Карты знаний», который обеспечил
применили отечественную модель GigaChat для обработки запросов, в соответствии требованиям заказчика
классификатор запросов
разработали модуль, который определяет класс поступившего запроса, например, регистрация, статус заявки и т.д.
извлечение инструкций
разработали модуль на базе LLM для извлечения и структурирования данных из карты знаний заказчика
интеграция с системами
обеспечили возможность подключения к внешним системам для получения актуальной информации в ответах на запросы пользователей
строгий контроль информации, используемой для формирования ответов, что позволило исключить галлюцинации
формирование ответов только на основе проверенной информации, что повысило точность и надежность системы
Результат
Бизнес-ценности
Увеличение точности ответов
чат-бот обеспечивает точность ответов более 90%, что значительно улучшает качество обслуживания клиентов
Снижение имиджевых рисков
строгий контроль за ответами и передача неуверенных запросов на операторов минимизирует вероятность предоставления неверной информации
Снижение нагрузки на техподдержку в 3 раза
автоматизация обработки типовых запросов позволяет снизить количество обращений к операторам и освободить ресурсы для решения более сложных задач
Сокращение среднего времени ответа пользователю в 150 раз
быстрые и точные ответы на вопросы пользователей повышают уровень удовлетворенности клиентов и доверие к компании. Чат-бот отвечает за считаные секунды, в то время как на ответ сотруднику ТП обычно требуется от 3 до 10 минут
Гибкость и масштабируемость
возможность интеграции с различными системами и планируемое развитие функционала позволяют адаптировать решение под меняющиеся бизнес-требования
Потенциал для дальнейшего развития
наличие наработок по фреймворку «Умного поиска» открывает новые возможности для улучшения системы и расширения ее функциональности в будущем
Пилотное использование
возможность предоставления системы в пилотное использование позволяет потенциальным клиентам оценить эффективность решения и применимость в своих организациях